e17c186eb9077cbeac8526f7738e2917_XL.jpg


Истоки Orbea берут начало в 1840 г., когда они начали производство револьверов и боеприпасов под именем Orbea Hermanos. Неудивительно, что бум производства пришелся на время войны – в 1916 году только Orbea произвели более 725 тыс револьверов. Переход к производству менее разрушительных механизмов начался в конце 1930-х, когда к списку производимой продукции добавились еще велосипеды, учитывая, что на тот момент они уже производили трубочные машины и сырье, необходимое для производства велосипедов.

Велосипедное дело затормозилось на годы, и в 1969 году компания оказалась на грани банкротства, из-за чего 1500 рабочих могли потерять работу. Во избежание такой ситуации, работники организовали кооператив, и компания вошла в состав Мондрагонской кооперативной корпорации. В то время страну возглавлял диктатор Франциско Франко, что позволило сделать уникальное сопоставление экономических моделей. С одной стороны, Испанией фактически единолично управлял фашистский руководитель, с другой стороны, компанию Orbea возглавляли её же работники, чётко социалистическая бизнес-модель. Превращение Orbea в кооператив позволило компании остаться на плаву, и несколько лет спустя их главный офис был перемещен в Мальявию, где он и находится до сих пор. Сегодня они также представляют собой кооператив, то есть рабочие все еще, действительно и в законном смысле, являются владельцами компании. Дважды в год они собирают совещания для решения важных вопросов о будущем.

К 1998 году Orbea стали довольно развитыми, чтобы принять решение о выходе компании на международный уровень, и уже следующая декада производства привела компанию на рынок США, Австралии и всей Европы. В 2000-м открыта еще одна фабрика в Португалии, а в 2007-м – еще одна в Куньшани (Китай), распространяя свою продукцию всё дальше по миру. В офисе Orbea в Мальябии работает 180 работников, 50 работников – на фабрике в Португалии, и еще 50 – в Китае.

p5pb11834192.jpg

Рабочие Orbea, приблизительно 1913 г. В то время, когда основным направлением компании было  производство револьверов. Фото из архива Orbea.

p5pb11834184.jpg

В 1930-х Orbea изменили направление производства в пользу велосипедов, и к концу гражданской войны в Испании в 1939-м производство составляло 50 000  байков в год. Фото из архива Orbea.

p5pb11834194.jpg

Сегодня объемы производства ежегодно составляют более 250 тыс., и многие из них красятся и монтируются на заводе в Мальябии, что объясняет необходимость такого количества деталей на складе.

p5pb11834196.jpg

p5pb11834197.jpg


По большей части контроль качества и тестирование материалов выполняются здесь в Мальябии, в специально созданной лаборатории, где тестируются не только рамы, но и детали, на которых они спекулируют при поломках. Если вы покупаете продукцию, полностью созданную Orbea, вы знаете, что они гарантируют работу оборудования на протяжении довольно длительного отрезка времени.

p5pb11834195.jpg


p5pb11834216.jpg


p5pb11834200.jpg


 Хотя основной слой краски наносится механизированным способом, финальная обработка каждой рамы выполняется вручную.

p5pb11834207.jpg


Затем они должны окончательно обсохнуть.

p5pb11834212.jpg


Когда краска высохла, наносятся детали и наклейки, и это всё также выполняется вручную, поскольку формы слишком сложны для любой машины: в точности повторять наклейку раз  за разом – настоящее искусство.

p5pb11834206.jpg


Orbea предлагает покупателям возможность составить спецификацию в соответствии с их требованиями и бюджетом, хотя такая опция не работает в штатах. Когда нанесение наклеек завершено, на каждой раме ставят бирки со списком покупателей, заказавших их.

p5pb11834210.jpg


p5pb11834213.jpg



Каждый байк тщательно собирается и готовится к отправке покупателю.


Разработка и тестирование

У Orbea тесные связи с Институтом биомеханики Валенсии и с Центом Изучения и технического исследования  (CEIT), Tenneco, и Мондрагонским университетом, отношения, которые  способствовали созданию нового байка по программе Advanced Dynamics. Orbea используют информацию и аналитические способности этих институтов, для верного понимания той кучи данных, которые получены от телеметрических датчиков, устанавливаемых на байках и их райдерах.

p5pb11834214.jpg

Если вы едете на горном байке Orbea, он был создан этими двумя: Бенат Аузмсенди, научно-исследовательный сотрудник Orbea, и Майк Бергара,  специалист предметного дизайна Orbea, вместе с Хавьером Нарбайза, Менеджер по МТВ продукции (не присутствует на фотографии).

p5pb11834217.jpg

Возможно, он выглядит не впечатляюще, но он может быть частью программы разработки самой улучшенной версии горного байка. Работающие с ними ученые и тест-райдеры получают огромное количество данных, которые должны переводить в цифры опыт, полученный на трассе, как то: комфорт и работа педалей. Например, они очень точно измеряют вибрацию от вращения педалей – если вибрация превышает определенное количество миллиметров, значит их работа некорректна, и был определен порог, который смог бы различить райдер.  Что это значит? То, что даже если вы можете сделать вращение педалей более продуктивным, в этом нет необходимости, т.к. это не влияет на опыт в езде. 

Сборка байка в соответствии с выбранными данными – комплексный процесс, и его завершение может занимать около месяца. Все усилия направлены на сбор данных, которые инженеры Orbea могут использовать, чтобы внести изменения в дизайн, если это необходимо. Данные с конкретными цифрами более ценны, чем даже мнение райдеров, т.к. с их помощью легче понять, какие изменения вносить, а потом уже можно проводить опрос байкеров на предмет их ощущений.

1.jpg

2.jpg


3.jpg


4.jpg

Перед началом производства создаются разливные прототипы, включая пластиковые модели ABS, как на двух верхних фото, как и алюминиевый гибрид. Это позволяет Orbea понять эстетический и функциональный мотив для создания байка, последняя версия которого, несомненно, является наиболее усовершенствованной.


orbea rallon 0062.jpg

Все данные, собранные Orbea, говорят о том, что они могут быть уверены в конечном продукте, как в случае в Rallon, изображенном на фото.

Возврат к списку

Support in "Аквамарин"